Известнейший бренд Reebok выпускает обувь, одежду и предметы экипировки для занятий спортом и фитнесом. Его продукция популярна не только среди спортсменов, но и в мире деятелей культуры, музыки, моды.
История появления и успеха бренда началась в городе Болтон в Великобритании.
Джозеф Уильям Фостер с детства любил спорт. Когда Джо было 14 лет, он усовершенствовал обувь для бега, превратив её в шиповки. Благодаря шипам улучшалось сцепление с поверхностью, росли спортивные результаты. С 1900 года фирма "J. W. Foster" изготавливает кроссовки по индивидуальным заказам для известных спортсменов округи.
У него подрастали два сына, и вскоре компания была переименована в J. W. Foster & Sons ("Дж. У. Фостер и сыновья").
В 1924 г. победитель Олимпийских игр Гарольд Абрахамс выступал в кроссовках Фостера.
В 1958 г. к семейному делу присоединились внуки, Джо Фостер-младший и Джефф.
Именно они придумали название Reebok. Когда Джо был школьником, в соревнованиях по бегу он выиграл приз — словарь Webster. Позже он обратил внимание на слово "рибок" — название одного из видов антилоп Южной Африки. Лёгкие и грациозные, антилопы всегда славились быстрым бегом.
Конец 1970-х: взлёт популярности
В 1979 в Чикаго проходила международная выставка кроссовок. Британский бренд тоже принимал в ней участие. Их продукцию заметил бизнесмен Пол Фаэрман (Paul Fireman), известный сотрудничеством со многими знаменитыми командами.
Был заключён договор на лицензирование кроссовок Reebok в США и их продажу. В том же 1979 в торговую сеть США поступили первые три модели компании Reebok USA Ltd. Цена каждой пары не превышала $60, а прибыль к 1981 году составила около полутора миллионов долларов.
Выбор перспективного направления и новые успехи
Кроме обуви для бега на открытом воздухе и тренировок в зале, с начала 1980-х перспективным направлением стала обувь для фитнеса.
Невиданный успех выпал на долю коллекции "Фристайл" (1982) для женщин.
Покупательницам нравились дизайн, ремешки для дополнительной фиксации, кожаный верх и мягкая подкладка.
Второй всплеск популярности приходится на середину— конец 1980-х и связан с моделью "1544". Название появилось благодаря цене одной пары с вычетом налога. Известные рэперы упоминают эту модель в своих композициях.
В конце 1980-х начат выпуск детской спортивной обуви.
Смена логотипа
С 1958 до 1986 компания выпускала обувь с логотипом в виде британского флага. Но в середине 1980-х вышел запрет на использование государственной символики в сфере рекламы. С 1986 года логотипом становится "вектор".
С 2013 года параллельно с основным логотипом используется новый — "дельта".
В 1990-х годах компания выпускает ряд баскетбольных кроссовок.
В 2006 г. бренд приобрела компания "Адидас".
2000-е годы отмечены контрактом с UFC (смешанные единоборства). В 2017 контракт был продлён, однако в него внесены заметные изменения.
В 2000-х годах кроссовки и одежду Reebok носят известные теннисисты, футболисты, бейсболисты и многие другие спортсмены.
С 2010 г. "Рибок" выпускает экипировку для соревнований по системе "Кроссфит". Комплекс включает бег, гимнастику, упражнения на выносливость, элементы йоги и т. д.